ПРОДОЛЖАЯ И УМНОЖАЯ МОРСКИЕ ТРАДИЦИИ

СК «Укрферри» отметила свой 15-й день рождения

Полтора десятка лет – это почти «детский» возраст, особенно, когда вспоминаешь вековую историю и былое величие Черноморского морского пароходства, в активе которого было больше 300 судов и свыше 60 тысяч работающих. На этом фоне «Укрферри» с тремя паромами «Герои Шипки», «Герои Плевны», «Грейфсвальд», грузопассажирскими судами «Южная Пальмира», «Каледония» и тайм-чартерным флотом, особого впечатления не производит.
Но вместе с тем, трудно переоценить тот вклад в развитие морской отрасли независимой Украины, который сделала СК «Укрферри», сумев не только сохранить свой флот и специалистов, но и превратившись в одну из ведущих судоходных компаний Черноморского региона.
За эти годы СК «Укрферри» были созданы новые железнодорожно-паромные переправы Ильичевск-Дериндже, Ильичевск-Поти/Батуми, Керчь-Поти/Батуми. Эксплуатация авто-пассажирских паромов «Южная Пальмира» и «Каледония» заложила основы для возрождения пассажирского и круизного судоходства на Черном море. За время существования «Укрферри», судами компании было перевезено более 10 миллионов тонн различных грузов, свыше 140 тысяч пассажиров. Если в начале своей деятельности черноморскими железнодорожно-паромными линиями пользовали единичные предприятия, то сейчас их более тысячи. Торговая марка «Укрферри» уже известна в 38 странах мира, а один из самых авторитетных журналов мира в торговом судоходстве «Ллойд» признал «Укрферри» «самой динамично развивающейся компанией на Черном море».
Ведущая роль компании в работе паромных переправ между берегами Украины, Грузии, Болгарии и Турции позволили Украине стать полноправным участником международной программы ТРАСЕКА и усилить свои позиции в региональных транспортных проектах, связывающих 11 государств с общим населением около 300 миллионов человек и производством более 5 процентов мирового валового продукта.
Вклад СК «Укрферри» в развитие регионального сотрудничества был отмечен в 2007 году на юбилейном Саммите глав правительств и государств Организации Черноморского Экономического Сотрудничества.
Набирает обороты и туристическая фирма «УкрферриТур», с гарантией качества обеспечивающая своих клиентов морскими круизами и экзотическими путешествиями.
Одесситам хорошо известны и другие, не менее важные, направления деятельности СК «Укрферри» и ее президента Александра Курлянда. Так, компания оказывала неоднократную финансовую помощь центру реабилитации детей-инвалидов, благотворительным фондам «Будущее», «Святой Николай”, ветеранам флота ЧМП, выделяла средства на строительство Свято-Преображенского собора. Не остаются без внимания «Укрферри» культурные учреждения Одессы – театры, консерватория, художественные галереи. Благодаря содействию компании состоялся ряд премьер в театре Музкомедии, Украинском театре, областной филармонии. При поддержке МИДа Украины, Одесской облгосадминистрации и Одесского горисполкома, «Укрферри» регулярно организуется участие украинских журналистов в международных форумах и конференциях, пленэры художников, поездки паломников по святым местам и юных талантов на международные детские фестивали.
Уже более двух лет компания осуществляет новый интереснейший проект, направленный на сохранение морских традиций Украины — составление и издание морской энциклопедии Одессы. Созданный компанией авторский коллектив из более 50 краеведов, историков и ветеранов флота при полном финансировании «Укрферри» выполняет невиданную по масштабам работу, призванную увековечить почти двухсотлетнее морское наследие «Южной Пальмиры».
Осуществляя всестороннюю деятельность, «Укрферри» вносит свой достойный вклад в создание единого экономического, правового и культурного пространства в регионе Черного моря.
— Мировой финансовой кризис сказался и на деятельности нашей компании,-говорит президент СК «Укрферри» Александр Курлянд. Уменьшился товарооборот между странами, почти вдвое упал и наш грузооборот на железнодорожно-паромных линиях между Украиной, Болгарией, Грузией и Турцией. Но, тем не менее, в будущее мы смотрим с оптимизмом. По подсчетам специалистов Евросоюза грузооборот паромных линий в рамках коридора ТРАСЕКА может достичь 20 миллионов тонн в год. И этот потенциал мы активно используем для развития паромных линий и укрепления транзитных позиций Украины в этом международном транспортном коридоре. В частности, на прошлой недели два транспортных проекта по программе «Motorways of the sea» («Морские магистрали»), разработанные при непосредственном участии специалистов «Укрферри», прошли отборочный этап и получили одобрение экспертов Евросоюза. Если проекты будут утверждены и получат финансирование со стороны Евросоюза, на паромной линии Варна-Ильичевск-Керчь- Поти\Батуми будут созданы дополнительные возможности для перевозки контейнеров, а к паромной сети присоединится и турецкий порт Самсун. Реализация этих проектов даст Черноморскому региону и Украине, в частности, дополнительный импульс для развития своих транспортных сетей и расширения экономических взаимосвязей .

Александр ФЕДОРОВ,
пресс-секретарь Ассоциации судовладельцев Украины.

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Комментарии закрыты.

Поддержка redox sparrow-hawk